четверг, 5 февраля 2015 г.

Провокация

История с возможной провокацией Киева выглядит одновременно и достоверной, и мутной. 

Тот факт, что информация о подготовке к ней всплыла в ходе допроса офицера тербата "Киевская Русь", говорит скорее в пользу достоверности - логичнее поручить провести ее тупым и мало что понимающим боевикам, которых выучили лишь устанавливать прицел по команде, а куда именно они стреляют (видимо, зачастую, в какую именно сторону) - они определить попросту не в состоянии. В такой ситуации вероятность того, что у кого-то дрогнет рука в самый неподходящий момент, существенно уменьшается, и число людей, непосредственно принимающих участие и понимающих, что они делают, тоже сокращается.

Мутность истории - в ее доступности для младшего командного состава этого самого тербата. Как раз по этой самой причине. Правда, с дисциплиной в украинской армии не плохо, а вообще никак - разве что в оставшихся недоразгромленными летом чисто армейских подразделениях. Поэтому что знает генерал - то будет через пару часов знать весь личный состав до последнего кашевара.

При этом особо провокацию и устраивать не нужно - случаи расстрела автобусов с пассажирами в районе Дебальцево уже были. Доступные кадры из Углегорска, да в общем-то, и из Дебальцево говорят о том, что там творится ад, и в этом месиве гибель людей, в том числе и мирных, очень быстро становится обыденностью.


Тем не менее, информация есть, и Эдуард Басурин принял единственно верное решение - немедленно ее огласил. Шанс на то, что это как-то сломает первоначальный замысел, все-таки есть. Однако заказ (если он есть), это никак не отменяет, и если нужна провокация - ее проведут, пусть и в другом месте.

Скорее всего, распознать именно провокацию можно будет по тому же признаку, что был обнаружен во время взрыва под Волновахой и обстрелом в Мариуполе - украинские СМИ взорвутся раньше, чем осколки успеют упасть на землю. Синхронно и массово. Причем с каждым разом разнобой становится все менее заметным. Если 2 июня полдня Киев выдвигал разные версии обстрела Луганской ОГА, одна другой нелепее, то сейчас проработка сюжета становится более качественной. Принцип прост - завалить первоначальной информацией, причем так, чтобы дальнейшие факты, которые неизбежно начнут рушить картину, уже не воспринимались. Своеобразный импритинг.

Если этот признак появится - можно будет почти со 100-процентной уверенностью говорить именно о провокации. Причем даже неважно - заранее спланированной или наобум будет выхвачен обыденный случай, которых сейчас в избытке. Естественно, что уже через 15 минут Порошенко будет выступать с проникновенной речью, и не просто выдвигать версию события, а гвоздить чеканными формулировками приговора. Собственно, весь смысл провокации - именно в этом.

Провал Киева нужно прикрывать. Катастрофа под Дебальцево при любом ее исходе делает имидж Порошенко весьма блеклым. Вместо позы победителя ему опять нужно будет появляться с побитой мордой - а значит, требуется обоснование: не может же он прямо сообщить, что его армию (которую он же недавно назвал чуть ли не самой могучей в Европе) крошат на салат какие-то шахтеры. Это могут быть только профессиональные террористы и, понятное дело, российские военные.

С российскими военными разговор особый. Откровения украинских генералов, да и натовских тоже, что они пока никак не могут разглядеть русских солдат, не стоит принимать уж слишком на веру - пока Западу выгодно не замечать то, что есть на самом деле, он будет это делать. И совсем не для того, чтобы сделать приятное партнеру Порошенко. Скорее, наоборот. Идет игра, и смеяться над тупостью натовцев, слепо озирающихся по округе, не стоит. Однако пока, до соответствующей отмашки, правила этой игры принимают все - русских войск на Донбассе нет. Пока задача Порошенко - обосновать свой призыв признать ДНР и ЛНР террористическими группировками.

Это не фигура речи и не пропагандистский ход. Готовящимся поставкам оружия со стороны США на Украину не мешает ничего - с юридической точки зрения Обама имеет все необходимые разрешения о стороны Конгресса, принят закон, он единолично и в любой момент может принять такое решение. Нужен повод. Порошенко, судя по всему, не информирован о сроках, и поэтому создает этот повод перманентно - а вдруг потребуется именно сейчас. Сейчас - под европейское совещание по безопасности - такой повод нужно создавать обязательно. Воспользуется им Обама или нет - этого Порошенко, понятное дело, никто открывать не будет. Но и держать его за руки - тоже. Ты работай, а мы если что - тут рядом.

Обама взвешивает последствия - поставки оружия качественно изменят ситуацию и переведут противостояние в весьма близко к прямому конфликту между Россией и НАТО. Пусть пока и на территории Украины. Готовности к этому у США нет, отсюда и колебания. С другой стороны, затягивать проблему нельзя - пока США прочно оседлали темп и не намерены более допустить Россию до возможности перехватить инициативу. И раз Путин играет в игру "Наших войск на Донбассе нет" - США пока с готовностью ее поддерживают, так как это тот крючок, которым они могут удержать Россию от резких движений.

Тайная война хороша, когда она скоротечна и результативна. В нашем случае ни о скорости, ни тем более о результатах говорить не приходится. Россия не выдержала темпа, сдала позиции, но продолжает загонять себя в тупик, который она создала, отказываясь легализовывать свое реальное присутствие. Отпускники в такой ситуации, пребывая на нелегальном положении, лишены всех преимуществ перед ВСУ и играют с ними на равных. Только фантастическое невежество украинского командования и его лютейший непрофессионализм позволяют пока не доводить дело до прямого столкновения с отпускниками, что будет, мягко говоря, фатально - без поддержки авиации, новейших систем, всего арсенала российских ВС отпускники будут вынуждены разменивать себя если не один к одному, то все равно в недопустимых пропорциях. Лета и без того хватило в избытке, хотя, конечно, известная правозащитница лепит такого горбатого в цифрах потерь, что без слез на ее потуги не взглянешь - так и лопнуть недолго.

Однако тема отпусников пока не слишком актуальна - раз США приберегают ее на потом, значит, им пока выгодно делать вид, что они тупые. Но с поставками оружия нужно что-то делать - ВСУ очевидно не тянут. Появившиеся на столе Басурина осколки от натовских снарядов пока не говорят о массовых поставках вооружений из стран НАТО - все-таки к снарядам нужны и артсистемы, и люди, способные ими управлять, и поставки, и многое чего еще. Скорее, какие-то локальные поставки идут (вместе с обслуживающим персоналом и теми, кто их эксплуатирует), но пока они погоды не делают.

Да и поставлять будут далеко не все. На Украине даже после всех утилизаций и почти годовых боев по очень скромным подсчетам остается еще более миллиона тонн боеприпасов и пока еще есть стволы, из которых можно эти боеприпасы выстреливать. Стрелковое оружие поставлять тоже нет смысла - одних автоматов на складах Украины более 5 миллионов единиц с соответствующим количеством патронов. Танки, авиацию НАТО не поставит в принципе - это даже не обезьяне гранату давать. Ну, разве что совсем раритеты.

Остается не такой уж и большой перечень того, что можно передать Киеву - но все равно, речь пойдет о прямом вмешательстве США в конфликт, чего они пока старательно избегают.

Поэтому вопрос с провокацией повисает в воздухе - провести ее и попытаться использовать Киев очень вероятно, что сможет, но вот даст ли она результат прямо сейчас - это фифти-фифти.

Тем не менее, повторюсь - Басурин сделал единственно правильный ход, опубликовав информацию. В его положении это все, что сейчас с ней можно сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий