С Францией сложно договориться

Ранее и министр обороны Индии Аракапарамбил Энтони заявлял, что переговоры с французской стороной, длящиеся более трёх лет, испытывают «затруднения», так как Париж отказывается соблюдать условия, выдвинутые ВВС Индии в рамках тендера, сообщает издание Defense Update. По его словам, производство Су-30МКИ в Индии компанией Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) будет адекватной заменой «Рафалям». Создание каждого истребителя Су-30 в Индии обходится в 56 млн долларов.
Истребители Су-30 составляют примерно треть всего воздушного флота Индии. Лицензионный контракт на 42 самолёта Су-30МКИ был заключён в 2012 году. К февралю 2014 года Россия уже поставила в Индию 28 из 42 истребителей.
В декабре прошлого года во время слушаний в парламенте и бывший заместитель министра внутренних дел Индии Р. Синха вообще предложил отказаться от закупки Rafale. «Технологии истребителя, который мы выбрали (Rafale), были разработаны в 1980-х годах и в настоящий момент изживают себя. Кроме того, этот самолёт не идёт ни в какое сравнение с Су-30. Так почему мы покупаем его?» — подчеркнул он.

Выбор России оправдан по многим пунктам

Возможное приобретение Индией истребителей Су-30МКИ вместо французских Rafale выгодно для ВВС страны не только по цене, но и по тактико-техническим характеристикам самолёта и ряду других причин, считает официальный представитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).
«Отказ Индии от покупки французских истребителей Rafale в пользу российских Су-30МКИ выгоден для индийской стороны во всех отношениях: по своим тактико-техническим характеристикам российский самолёт существенно превосходит французский аналог. Кроме того, для ВВС Индии крайне важным остаётся ценовой параметр, а повышение Францией первоначальной цены контракта почти в два раза никак не отвечает существующим экономическим реалиям», — сказал представитель ЦАМТО.
Он подчеркнул, что так как в Индии уже созданы все условия для обслуживания Су-30МКИ, то покупка новой партии российских истребителей только укрепит российско-индийское военно-техническое сотрудничество: «В Индии уже создана логистическая цепочка по обслуживанию Су-30МКИ, ранее поставленных Россией и произведённых в Индии по нашей лицензии. Кроме того, этот самолёт является истребителем поколения 4++ — он обеспечит подготовку индийских ВВС к эксплуатации истребителей пятого поколения FGFA (российско-индийская версия ПАК ФА, Т-50)».
Представитель ЦАМТО также заявил, что далеко не последней возможной причиной отказа Индии от Rafale может стать «заморозка» Францией поставки России вертолётоносцев типа «Мистраль». «Затягивание и возможный последующий отказ Франции от поставки «Мистралей» России даст повод для сомнений в том, что эта страна является надёжным партнёром в области ВТС. Не исключено, что Париж по тем или иным политическим причинам может приостановить выполнение контракта и на поставку Rafale. Поэтому возможная переориентация Индии на Су-30МКИ будет лучшим выбором для ВВС страны», — подчеркнул он.
Вообще, надо сказать, Франция оказалась в довольно неудобном положении — контракт по «Мистралям» выполнить под давлением США она не может, платить неустойку не хочет. Чтобы выйти из этой ситуации, пусть даже с подмоченной репутацией, ей придётся как минимум в разы чаще рассказывать о том, как Москва помогает в разрешении внутриукраинского кризиса, чтобы скорее снять санкции и выполнить контракт без финансовых потерь.
Первый десантный вертолётоносец типа «Мистраль» — корабль «Владивосток» — согласно направленному российской стороне приглашению, напомним, должен был быть передан Францией российскому ВМФ ещё 14 ноября, однако президент Франции Франсуа Олланд, поддавшись давлению, приостановил поставку России «Владивостока» по надуманным причинам.